С каждым днём близится дата проведения первого в истории турнира Bellator в России, поэтому неудивительно, что понемногу начинают обрисовываться контуры шоу. В частности, речь идёт о карде. Несколько недель назад был официально анонсирован, возможно, прощальный бой в карьере Фёдора Емельяненко, а на данный момент загадкой остаётся лишь имя его противника. На днях своё желание выступить в Москве изъявил Усман Нурмагомедов, и у матчмейкеров нет особых причин его не удовлетворить. И вместе с этим стало известно о том, что на «ВТБ Арене» свой двухлетний простой прервёт Вадим Минаков — экс-чемпион организации в тяжёлом весе и один из самых талантливых российских тяжеловесов в истории.
В последние два года Минаков был известен скорее как эксперт, чем как боец. За это время он успел высказать своё мнение по ряду тем: окончанию карьеры Хабиба Нурмагомедова, поражению Петра Яна, тяжёлой жизни Александра Емельяненко и прогрессе своего бывшего оппонента в лице Александра Волкова. И если в этих вопросах он выражал конкретную позицию, то относительно своей карьеры не всегда был однозначен. После срыва его боя с Хави Айялой в октябре 2019-го он не скрывал, что рассматривал вариант ухода из спорта.
«Мой менеджер сказал, что я проведу бой в начале 2020 года? Визы у меня пока нет, так что я не знаю, что он имел в виду. Если только турнир в Дублине, который будет в феврале. Вот там – да, я могу выступить. Но пока разговоров таких не было. Вообще, очевидно, что если мне визу не дадут, то это конец карьеры. Потому что ждать турниров Bellator в Европе – это гиблое дело. Они там очень редко проходят, и все титульные бои бывают только в США», — говорил Минаков «Спорт-Экспрессу» в декабре 2019-го.
За последние годы проблемы с визой подпортили жизнь не одного российского бойца. Данный фактор помешал Петру Яну сразиться с Алджэмейном Стерлингом на UFC 256, не позволил Шамилю Абдурахимову подраться с Аугусто Сакаи, а также спровоцировал двухлетний простой в карьере Маирбека Тайсумова. И тогда настроение Минакова было несложно понять. Отсутствие возможности выступать в США фактически закрывало перед ним дорогу к титулу, а быть единственной звезды на не самых крупных турнирах в Европе вряд ли устраивало его самого. Но на этом проблемы россиянина не закончились. В мире разразилась пандемия, стоившая ему ещё более года карьеры.
Имел ли Минаков шансы подраться в 2020-м? Как минимум, на бумаге. В конце года промоушен провёл сразу четыре турнира в Европе — по два в Милане и Париже, которые могли бы помочь ему «содрать с себя ржавчину» и, возможно, сделать очередной шаг к поясу. Да, Райан Бейдер вряд ли доехал бы до Италии и Франции, ведь за это время он даже в США не отстаивал своё звание. Но получить бой с топом тяжёлого веса было весьма реально. Так, в главном поединке Bellator 248 бились Тимоти Джонсон и Чейк Конго — два бывших соперника россиянина, которые даже сейчас остаются в верхней пятёрке рейтинга. Джонсону победа и вовсе принесла статус первого номера дивизиона и возможность принять участие в титульном элиминаторе. А ведь на его месте вполне мог быть и Виталий.
Впоследствии Минаков ещё несколько раз говорил о своём будущем в ММА и особенно активизировался после того, как слухи о проведении турнира Bellator в России всё больше стать казаться правдой. Если в декабре 2020-го его заявления были более абстрактными, то в июне он был весьма конкретен. В Instagram он высказался о собственной карьере и чётко дал понять, что не намерен упускать возможности провести схватку в Москве.
«Друзья, очень много вопросов про мою дальнейшую спортивную карьеру. Вы спрашиваете, будут ли ещё бои... Для меня это такой же важный вопрос. Спорт занял большую часть моей жизни, немало пройдено и сделано, и, конечно, хотел бы продолжить выступать, но время идёт, а вопрос с визой не решается. По этой причине нет возможности выезжать в США и, соответственно, продолжать выступать там. В октябре Bellator впервые планирует провести турнир в России, и это открывает определённое окно возможности для меня. Но вопрос продолжения карьеры на данный момент остаётся открытым. Одно могу сказать точно — желание выступать есть, а вот будет ли возможность — это определится чуть позже. Как только появится ясность — я сразу же поделюсь с вами этой новостью. Давайте наберёмся терпения», — написал боец.
И определённость появилась уже в августе. Как сообщили в ТАСС, поединок Минакова на Bellator 269 официально утверждён, а его оппонентом станет Тайрелл Форчун — перспективный боец, принадлежащий к элите промоушена в тяжёлом весе. На данный момент он располагается на четвёртой строчке в рейтинге и имеет в активе серию из трёх побед подряд. Среди поверженных особенно выделяются экс-чемпион Titan FC Саид Соума и всем известный Мэтт Митрион, после этого уволенный из организации.
Судя по уровню оппозиции можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, в Bellator по-прежнему рассчитывают на Минакова и видят в нём потенциал. И это неудивительно. Вадиму только в феврале исполнилось 36 лет, а многие тяжеловесы именно в этом возрасте достигают своего пика. Уже после 35-ти титул UFC выиграли Фабрисио Вердум и Дэниел Кормье. Причём в случае со вторым речь идёт и о поясе в полутяжёлой категории, который он забрал за четыре года до его сенсационной победы над Стипе Миочичем.
Во-вторых, сам Минаков находится если не в идеальной, то в достойной форме. В противном случае он бы вряд ли согласился драться с таким мощным противником, как Форчун. Опыт второго поединка с Конго наверняка многому его научил. Тогда он переоценил свои силы и предстал в клетке откровенно неготовым, что надолго отсрочило его поход за титулом. Вадиму должно быть особенно обидно, ведь та победа фактически помогла Чейку стать первым претендентом и подраться с Бейдером. А ведь на месте француза вполне мог быть россиянин, если бы хорошо подготовился.
Вопрос лишь в том, как скажется на Минакове двухлетнее отсутствие. Если перед боем с Конго он не дрался чуть более года и уже выглядел разобранным, то что будет сейчас? Тогда скорее всего имела место банальная недооценка, но всё может быть гораздо хуже, если добавить к этому ещё и «ржавчину». В свете этого, очень важно, как именно Вадим провёл это время и насколько упорно тренировался, понимая, что не сможет отправиться в США и сразиться с сильным соперником. Снизил ли он к себе требования или продолжал работать на пределе возможностей? Большой вопрос.
Если всё в норме, то Минаков должен спокойно проходить Форчуна. В плане «физики» тот впечатляет, но в технике имеются солидные пробелы, что отлично продемонстрировал Джонсон. Если Тайрелл не смог найти противоядие против его прямолинейных спуртов, сопровождающихся градом ударов, то с Виталием ему будет ещё сложнее. При всём уважении к Тимоти, россиянин заметно превосходит того в классе, что он доказал в августе 2019-го. Тогда он отправил противника в нокаут уже на 105-й секунде.
Одно ясно. От исхода боя с Форчуном будет во многом зависеть дальнейшая карьера Минакова. Победа вернёт его в число главных претендентов на пояс и приблизит к одному из немногих вариантов титульного боя, который и устроит руководство Bellator, и поможет самому Виталию обойтись без американской визы. Речь идёт о схватке с Валентином Молдавским, который сейчас владеет временным званием. В России эта битва может привлечь солидную аудиторию, особенно если будет подана под вывеской американского промоушена.
Вопрос в том, согласятся ли сами бойцы. Минаков на эту тему пока не высказался, а Молдавский ожидаемо заявил, что не хотел бы драться с соотечественником. Но при этом сказал, что в случае необходимо готов сделать это. И есть основания полагать, что сам Виталий тоже не будет против. Ранее ему уже приходилось биться за титул с россиянином и также в Bellator. В ноябре 2013 года он в первом раунде нокаутировал Александра Волкова и отобрал у того чемпионское звание. И не стоит исключать, что в скором времени нас ждёт повторение сюжета.
Автор: Сергей Стариков